Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

Кинологический лохотрон.

90rn8y

Теперь профессию(!) кинолога можно получит, не выходя из дома, всего за 10тыров, а ветеринара(!!!) за 15т.р.
В контекстной рекламе постоянно приходит ссылка на некую "Международную академию экспертизы и оценки" (Млять, кинологами теперь только через международные академии становятся), которая обещают в короткие сроки, без личного присутствия поиметь свидетельство о профессиональной подготовке.


Данный курс позволит Вам с нуля освоить профессию кинолога.
И получить все знания и навыки, необходимые для успешной деятельности:

Правовые основы деятельности в сфере кинологии;
Профессиональные стандарты;
Анатомия, физиология, морфология и этология собак;
Основы кинологии и ветеринарии, генетика и разведение собак;
Происхождение и эволюция собак;
Охотничье, декоративное, служебное, пользовательское собаководство;
Кормление собак с основами кормопроизводства;
Зоогигиена с основами проектирования кинологических объектов;


Вот так, 10 штук и "специалист" широкого профиля.

Естественно, есть офигительные прибамбаски, которые сделают ваше обучение комфортным и эффективным:


Обучение в полностью дистанционном формате Вам не нужно ездить на лекции и брать отпуск на время сессии. Для занятий и сдачи экзаменов вам нужен только компьютер и интернет.

Возможность ускоренного обучения без увеличения стоимости. Стандартный срок обучения – 3месяца. Но вы можете пройти курс за 1 месяц по той же стоимости.

Мы против бесполезной теории. В программу обучения включены только те знания и навыки,которые реально пригодятся на практике.



Отсюда

Это не просто разводилово, это разводилово в квадрате! Сидя вечерком за компом, не напрягаясь, не изучая теорию, не работая с реальными собаками, ничего не делая, можно овладеть ПРОФЕССИЕЙ!

А дальше на Авито, в Интсаграмме, в ФБ и ВК появятся туевы хучи подобных "специалистов", которые будут рубить бабло и портить собак, никуя не разбираясь ни в чём.

Это ад!

А зачем нам кузнец?

В преддверии Евразии, прошла некая движуха в наших взаимоотношениях с РКФ. Со стороны некоторых функционеров опять поднималась тема заключения договора между ДОСААФ России и ФСПС РКФ.

Моя позиция, по поводу этого договора, за последние 1.5 года никак не изменилась. Я не вижу предмета договора.

Во первых.
Осенью 2015 года, РКФ публично отказалась от сотрудничества с ДОСААФ России, проигнорировав приглашение нового Председателя нашей организации прислать своего представителя на встречу посвященную участию спортсменов в "АрМИ-2016".

Во вторых.
Одним из функционеров ФСПС РКФ, в присутствии свидетелей(!), была озвучена информации о том, что ДОСААФ России не имеет никакого отношения к дисциплинам данного вида спорта.

В третьих.
Нынешняя политика ФСПС РКФ направлена на искоренение прикладной составляющей в развиваемых дисциплинах и превращения этих дисциплин, в исключительно спортивное действие.

В четвертых.
Политика СОКО РКФ в области разведения собак, способствует утрате рабочих качеств собак служебных пород.

Теперь вспоминаем уставные цели и задачи ДОСААФ России.
[Задачи ДОСААФ России]


II. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОСААФ РОССИИ

2.1. Основными целями ДОСААФ России являются содействие укреплению обороноспособности страны, национальной безопасности и решению социальных проблем по следующим основным направлениям:
- организация патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан;
- содействие органам государственной власти в проведении молодежной политики;
- обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
подготовка граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
- обучение военным навыкам и знаниям, подготовка населения страны к защите при вооруженном посягательстве, проведение мероприятий совместно с органами военного управления по поддержанию необходимых военных навыков у гражданского населения, прошедшего службу в Вооруженных Силах Российской Федерации;
- организация физического воспитания граждан;
- развитие авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, технического творчества молодежи во взаимодействии с иными субъектами физической культуры и спорта;
- участие совместно с уполномоченными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта в организации и проведении мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (далее - комплекс ГТО);
- подготовка специалистов массовых технических профессий в интересах хозяйственного и оборонно-промышленного комплекса страны;
- осуществление иной образовательной деятельности;
- содействие органам государственной власти в проведении мероприятий по мобилизационной подготовке в интересах обороны страны;
- осуществление дежурства на воздушных судах в единой системе авиационно-космического поиска и спасания.

2.2. Для достижения указанных целей ДОСААФ России в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации выполняет следующие государственные задачи:
- патриотическое (военно-патриотическое) воспитание граждан;
- подготовка граждан по военно-учетным специальностям;
- развитие авиационных и технических видов спорта;
- участие в развитии физической культуры и военно-прикладных видов спорта;
- летная подготовка курсантов летных образовательных учреждений профессионального образования, поддержание надлежащего уровня натренированности летного и инженерно-технического состава, а также выполнение иных видов авиационных работ;
- участие в подготовке к военной службе граждан, пребывающих в запасе;
- подготовка специалистов массовых технических профессий и развитие технического творчества;
- участие в ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций;
- содержание объектов инфраструктуры ДОСААФ России в целях выполнения задач в период мобилизации и в военное время.

2.3. Предметом деятельности ДОСААФ России является осуществление следующих видов деятельности:
2.3.1. В области содействия укреплению обороноспособности страны и национальной безопасности:
2.3.1.1. Осуществление совместно с Министерством обороны Российской Федерации, органами управления других войск и воинских формирований мероприятий по развитию учебно-материальной базы для обучения граждан по военно-учетным специальностям;
2.3.1.2. Участие совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в работе по подготовке граждан Российской Федерации к военной службе;
2.3.1.3. Участие в обеспечении поддержания необходимых военных навыков граждан, пребывающих в запасе, прошедших и не проходивших военную службу по призыву или по контракту;
2.3.1.4. Участие в поддержании мобилизационной готовности объектов инфраструктуры и военной техники Вооруженных Сил Российской Федерации, не используемой в повседневной деятельности;
2.3.1.5. Обеспечение приобретения, учета, сохранности, использования и реализации стрелкового оружия и боеприпасов к нему организациями ДОСААФ России в соответствии с законодательством Российской Федерации;
...
2.3.1.8. Оказание содействия федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и учреждениям в ликвидации последствий катастроф, аварий, экологических и стихийных бедствий, других чрезвычайных ситуаций и проведении спасательных, профилактических работ, а также в совершенствовании гражданской и территориальной обороны.

2.3.2. Направленные на решение социальных проблем:
2.3.2.1. Деятельность в области образования:
- обучение граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов;
- обучение специалистов массовых технических профессий;
- обучение граждан начальной летной и парашютной подготовке;
- участие в подготовке и переподготовке граждан, пребывающих в запасе, по военно-учетным специальностям, определенным для ДОСААФ России;
- участие в подготовке учащихся высших учебных заведений по программе подготовки солдат и сержантов запаса;
- реализация образовательных программ физического воспитания, спортивной подготовки;
- предоставление услуг образовательным учреждениям в обучении молодежи основам подготовки к военной службе;
- реализация программ профессионального обучения, дополнительных образовательных программ, иная образовательная деятельность;
- обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы;
- участие в обучении граждан Российской Федерации по программам подготовки лиц в целях изучения правил безопасного обращения с оружием и - приобретения навыков безопасного обращения с оружием.
2.3.2.2. Деятельность в области физической культуры и спорта:
- организация и проведение спортивных мероприятий;
- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта, привлечение юношества и молодежи в кружки, секции, клубы;
- организация и проведение всероссийских и региональных спортивных фестивалей, праздников, шоу;
- организация и проведение мероприятий Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне";
- участие в развитии детского, молодежного и массового спорта и спорта высших достижений в области авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
- участие в развитии авиационных видов спорта (авиамодельный, вертолетный, воздухоплавательный, парашютный, планерный, самолетный, спорт сверхлегкой авиации);
- участие в развитии технических видов спорта (автомобильный, автомодельный, биатлон, водно-моторный, морское многоборье, мотоциклетный, подводный, практическая стрельба, пулевая стрельба, пэйнтбол, радиоспорт, стрельба из арбалета, судомодельный спорт);
- участие в развитии военно-прикладных видов спорта (армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье, стрельба из штатного или табельного оружия);
- участие в развитии служебно-прикладных видов спорта (комплексное единоборство, служебное собаководство, многоборье кинологов);
- участие в развитии других видов спорта, включенных во Всероссийский реестр видов спорта;
- организация планирования и выполнение мероприятий по развитию материально-технического оснащения авиационных, технических, военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта;
- содействие государственным органам в проведении в жизнь политики в области физической культуры и спорта, участие в выполнении программ и планов по физическому воспитанию граждан;
- участие в олимпийском движении, организации и проведении всероссийских и международных спортивных соревнований.
2.3.2.3. Деятельность в области патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан:
- организация и проведение патриотических (военно-патриотических) мероприятий, направленных на пропаганду историко-культурных, военно-героических традиций, любви к Отечеству, готовности к труду и защите Родины, уважения к национальной самобытности народов Российской Федерации;
участие в деятельности федеральных органов исполнительной и законодательной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, религиозных концессий, общественных организаций и объединений по вопросам патриотического (военно-патриотического) воспитания граждан Российской Федерации;
- участие в проведении мероприятий, посвященных памятным датам в истории Отечества;
- создание, организация работы и координация деятельности многофункциональных центров подготовки граждан к военной службе и военно-патриотического воспитания, спортивно-технических клубов, музеев, общественных организаций и объединений в патриотическом (военно-патриотическом) воспитании граждан Российской Федерации;
- научно-методическое обеспечение работы по патриотическому (военно-патриотическому) воспитанию граждан, оказание консультационных услуг;
- анализ работы по патриотическому (военно-патриотическому воспитанию) в субъектах Российской Федерации, обобщение и распространение передового опыта ДОСААФ России, выявление имеющихся проблем, выработка подходов и рекомендаций для их решения;
- поддержка и участие в деятельности поисковых объединений и отрядов Российской Федерации;
- оказание поддержки социально-ориентированным организациям и учреждениям в решении социальных проблем российской молодежи;
участие в осуществлении молодежной политики Российской Федерации, в т.ч. объединение представителей молодежи Российской Федерации и вовлечение их в деятельность ДОСААФ России.




К какому месту тут можно прикрутить ФСПС РКФ и РКФ ?

Можно почитать устав СОКО РКФ:
[Цели деятельности РКФ]
Статья 5. ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1. Основными целями РКФ являются:
5.1.1. Обеспечение защиты прав членов РКФ и представление их общих интересов в государственных и иных органах, международных организациях;
5.1.2. Ведение «Всероссийской Единой Родословной книги РКФ» (далее по тексту ВЕРК) по каждой из культивируемых пород собак.
5.1.3. Осуществление права выдачи экспортных и внутренних родословных единого образца РКФ.
5.1.4. Разработка, установление и внедрение единых нормативных документов и методических материалов, обеспечивающих для членов РКФ общие подходы и критерии в организации кинологической деятельности.
5.1.5. Подготовка, аттестация, переаттестация судей – кинологов (экспертов-кинологов) РКФ и других специалистов в системе РКФ.
5.1.6 Участие в установлении стандартов на отечественные породы собак с передачей их на утверждение в Международной Кинологической Федерации (сокращенное наименование на русском языке ФЦИ, полное наименование на французском языке Federation Cynologique Internationale, сокращенное наименование на французском языке FCI) – далее по тексту ФЦИ.
5.1.7.Участие в работе по сохранению генофонда и совершенствованию пород собак, в особенности отечественных.
5.1.8. Развитие сотрудничества и связей с зарубежными и Международными кинологическими организациями и представительство в них.
5.1.9. Организация и проведение, а также содействие в организации и проведение международных, всероссийских, кинологических, спортивных, культурно-массовых и других мероприятий. Формирование команд и финансирования их участия в международных кинологических мероприятиях.
5.1.11. Издательская, полиграфическая, рекламная, информационная деятельность по вопросам собаководства.
5.1.12. Образовательная деятельность в системе РКФ (организация школ, курсов, университетов, проведение конференций, семинаров в рамках развития собаководства в Российской Федерации.
5.1.13.Содействие в соблюдении санитарных норм и правил содержания собак в РФ и развитии специализированной кинологической ветеринарной службы в системе РКФ.
5.1.14. Содействие в создании, а также учреждение организаций, выпускающих корма, снаряжение и предметы ухода за собаками.
5.1.15. Оказание консультационных услуг гражданам и организациям по вопросам собаководства.
5.1.16. Развитие деятельности по общественно-полезному применению собак.
5.1.17. Формирование в обществе гуманного отношения и организация борьбы с жестоким обращением с собаками и другими животными.
5.1.18 Привлечение молодежи к проведению различных кинологических мероприятий.
5.1.19. Участие в благотворительной и спонсорской деятельности.
5.1.20. Регистрация питомников в системе РКФ с последующей регистрацией их в FCI.



Или устав ФСПС РКФ:
[Цели и задачи ФСПС РКФ]
2.1. Основной целью ФСПС РКФ является развитие и пропаганда вида спорта «спортивно-прикладное собаководство» в Российской Федерации, объединение усилий и координация деятельности региональных федераций по виду спорта «спортивно-прикладное собаководство» Российской Федерации.

2.2. Основные задачи ФСПС РКФ:

2.2.1. Содействие развитию вида спорта «спортивно-прикладное собаководство» и его дисциплин в Российской Федерации.
2.2.2. Организация и проведение спортивных мероприятий по виду спорта «спортивно-прикладное собаководство».
2.2.3. Взаимодействие с федеральными и региональными органами исполнительной власти в области физической культуры и спорта, с Международной кинологической федерацией (FCI) через Российскую Кинологическую Федерацию по развитию вида спорта «спортивно-прикладное собаководство» в Российской Федерации.
2.2.4. Разработка и утверждение в установленном порядке нормативных и методических документов, обеспечивающих рациональные подходы и критерии по организации развития вида спорта «спортивно-прикладное собаководство» на уровне современных спортивных требований.
2.2.5. Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие вида спорта «спортивно-прикладное собаководство» в Российской Федерации.
2.2.6. Осуществление иной деятельности, не запрещенной законом, и направленной на выполнение уставных целей и задач.
2.2.7. ФСПС РКФ, для выполнения своих основных целей и задач, может создавать отделения, филиалы, представительства и иные общественные объединения в установленном законом порядке.





Как видно, уставные цели и задачи этих организаций никак не пересекаются с уставными целями и задачами ДОСААФ России!

Людей ратующих за "дружбу" с ДОСААФ России я прекрасно понимаю.

Сейчас, руководство нашей страны пытается навести порядок с военно-патриотической работой. В разработке находятся два законопроекта,работы над которыми инициировало ДОСААФ России:
- «О патриотическом воспитании граждан Российской Федерации»;
- «О допризывной и вневойсковой подготовке граждан Российской Федерации».

Вот что было сказано на [заседании попечительского совета ДОСААФ России]
- председатель попечительского совета организации Аркадий Ротенберг: «ДОСААФ России как одно из старейших обществ страны сегодня необходимо, на мой взгляд, поднимать на новый уровень и не только в информационно-пропагандистском и медийном уровне»;
- первый заместитель председателя Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич: «ДОСААФ должен занять ключевое положение в военно-патриотическом воспитании молодежи в стране»;
- Глава думского комитета по обороне, генерал-полковник Владимир Шаманов: «Для подготовки мобрезерва из числа военнослужащих запаса не только для Вооруженных сил, но и, в частности, для Национальной гвардии, которая сейчас действует во всех субъектах России, необходимо подключать структуры оборонного общества»;
- заместитель председателя Госдумы Ирина Яровая: «Я готова взять на себя координацию по подготовке Госсовета, посвященного актуальным вопросам деятельности ДОСААФ России».


Эти изменния видны не только членам ДОСААФ России, сейчас, "дружить" с ДОСААФ России торопятся не только РКФ, но и другие федерации занимающиеся кинологией.

А ДОСААФ-то какой прок от этой дружбы?

В моём понимании "дружба", это обоюдный процесс сбалансированного соблюдения интереса дружащих сторон. А по другому никак нельзя.

Для полноценной дружбы нужно ответить на ряд вопросов:
Будут ли допущены представители ЦКСС ДОСААФ России в органы управления этих федераций или объединений?
Будут ли учитываться интересы ДОСААФ России в работе этих организаций?
Будут ли у ЦКСС ДОСААФ России полностью восстановлены полномочия в рамках РФСС и РКФ?
Будут ли скорректированы имеющиеся нормативы, с учётом необходимости служебно-прикладной подготовки собак?
Будут ли скорректированы стандарты пород, с учётом сохранения и развития служебных и рабочих качеств собак служебных пород?

С уверенностью на 99.9% ответ на все эти вопросы будет один: "Нет!"

А на нет и суда нет. Поэтому для ДОСААФ России, проку от этой "дружбы" нет никакого, "кузнец нам не нужен!"










-

Сложности выбора (про обувь).

Ботинки от Columbia приказали долго жить.

[Подробности]

Они прожили около года. Купил прошлой зимой в Спортмастере полуботинки Columbia Peakfreak Venture.

10757360299_002

Эксплуатировал в ежедневном режиме. Ботинки были удобные, надежные, легкие. Единственным минусом были постоянно развязывающиеся шнурки. Стоили 5000р.
Но вот прошёл год и ботинки приказали долго жить. Стала отклеиваться кожа от подошвы, по периметру ботинка. Всё остальное в норме. Причём, отклеивание идёт так, что кожа лопается возле ранта, без возможности повторного приклеивания.

Сейчас точно такие же были на распродаже в спортмастере, за 4500р., покупать не стал.

У меня такое ощущение, что обувь специально стали делать такой, чтобы она долго не ходила. Хотел что- нибудь подобрать в сплаве, но там ничего стоящего нет. Обувь в диапазоне 300о-5000р. от белорусских производителей, представлены кампании "Гарсинг" и "Бутэкс". С Бутэксом плотно познакомились на АрМИ-2016, когда совершенно новые ботинки разлетались после пары-тройки пробежек.
По своему опыту знаю, что качество берцев из Белоруссии никакое. В начале 90-х покупал ботинки "Англия", первые выпуски этих ботинок ходили у меня несколько лет, а потом...то подошва на ходу отлетает, то нитки на пятке протираются. Одним словом халтура.


Вчера, заехал в Триал-спорт, там были Lowa из прошлогодней коллекции, за 6500р. Посмотрел, померил, вроде нормальные. Но, к сожалению, моего размера не оказалось, были 44.5, а надо 45. В самом магазине никого нет))) Манагеры кланяются в пояс, здороваются и досвиданькаются всем составом магазина. Но, с ценами на новые коллекции от 12000р., Триалу ловить нечего.
Да ещё почитал отзывы про Lowa на ганзе. Там народ жалуется на упавшее качество Lowa. Короче, не срослось в Триалом и lowa.


А вопрос остался!
Где брать обувку?

Пошёл в закрома, то есть cabelas.com/
Одним из плюсов американской утилитарной одежды и обуви является её прочность. Брал в кабеласе куртки, спортивную и зимнию обувь, джинсы. Все товары эксплуатируются уже лет 5-6, все в норме и без видимого износа, за исключение сетчатых кросссовок, проживших 4 года.

Короче, пошёл в раздел рабочей и трекинговой обуви. Средний ценник на нужные ботинки лежит в районе 100$. Есть модели дороже, есть и распродажи за 70-80.
Обувь брутальненькая, но надежная. Присмотрел себе вот такие Wolverine®.

canvas

Стоят 72$, надежные, неубиваемые. Натуральная кожа, водонепроницаемые, имеется защита пальцев. Внешне, на сугубо рабочую обувь и не похожи. Буду брать.

P.S.
Еще нашёл американские, классические, рабочие джинсы за 14$. Шьёт кампания Red Kap Jeans, джинсы отличаются повышенной износостойкостью.

Журнал "Военные знания".

В октябрьском номере вышла моя статья "Роль и место клубов служебного собаководства ДОСААФ России в современных условиях"

[Статья]

В 2017 году оборонному обществу исполняется 90 лет. И все эти 90 лет одним из значимых направлений работы общества было развитие служебного собаководства нашей страны.

Если обратиться к истории развития служебного собаководства СССР, а затем России, то окажется, что именно система ДОСААФ стала тем мощным организационно-образовательным фактором, обеспечившим лидерство СССР в деле служебного собаководства. Начиная с первых ячеек и секций служебного собаководства 20-х годов и заканчивая Всесоюзной федерацией служебного собаководства в 80-х, вот славный путь служебного собаководства, в системе оборонного общества ОСОАВИАХИМ-ДОСАРМ-РОСТО-ДОСААФ.

Именно Центральный клуб служебного собаководства (ЦКСС) ДОСААФ СССР являлся главенствующей организацией в структуре служебного собаководства нашего государства. Стандарты пород, методики дрессировки, виды спорта с собаками, допризывная подготовка по кинологическим военно-учётным специальностям, работа кинологов в добровольных народных дружинах, деятельность клубов юного кинолога и многое другое, всё это профессионально развивалось под чутким и внимательным управлением ЦКСС. Можно смело говорить о том, что служебное собаководство состоялось в нашей стране благодаря работе ДОСААФ.

К середине 80-х годов служебное собаководство ДОСААФ СССР состояло из более 300 клубов и секций, ежегодно готовилось около 500 специалистов по кинологическим ВУС, поставлялось в армию, пограничные и внутренние войска 4500 собак служебных пород, в клубах юного кинолога занимались тысячи ребятишек страны.

Последовавший в начале 90-х развал государства, последующие годы экономической и политической нестабильности, отразились и на служебном собаководстве. Децентрализация единой системы служебного собаководства, падения качества поголовья служебных собак, понизившийся уровень профессионального мастерства специалистов-кинологов, коммерциализация кинологии, внедрение в сферу кинологии международных стандартов и т.п. все это привело к качественной деградации служебной кинологии.

В области служебного собаководства ДОСААФ России стали развиваться центробежные тенденции. Клубы служебного собаководства (КСС) стали массово выходить из рядов ДОСААФ, началось создание всевозможных автономных образований эксплуатирующих аббревиатур РОСТО-ДОСААФ, но фактически не имеющих к ним никакого отношения. Очень резко и негативно заявила о себе проблема недооформленности земельных отношений, когда земля, выделяемая структурам ДОСААФ СССР местными органами исполнительной власти под функционирование учебно-дрессировочных площадок, оказалась не оформлена надлежащим образом. У местных и региональных структур ДОСААФ не оказалось обходимых свидетельств на землю и эти площадки оказались ничейными.

К примеру, только в г. Москве на середину 80-х годов функционировало более 25 учебно-дрессировочных площадок, а сейчас ни одной. На площадках, относившихся к ДОСААФ СССР продолжается работа, зачастую теми же людьми, которые работали в клубах служебного собаководства, только сейчас они вышли из ДОСААФ и занимаются индивидуальной предпринимательской деятельностью. А вот вернуть себе право эксплуатации этих площадок региональные отделения не могут, т.к. существующая процедура оформления земельных участков в собственность крайне забюрокрачена и требует больших финансовых затрат. А оформленные земельные участки облагаются несоразмерным налоговым бременем, что делает работу на них экономически нецелесообразной. Подобная картина наблюдается повсеместно.

Вместе с тем, не смотря на существующие трудности, у Общероссийской общественно-государственной организации ДОСААФ России существуют уставные цели и задачи, проведение их в жизнь, особенно в исторической сфере деятельности такой, как служебное собаководство, основная задача КСС.
Как сейчас строить работу местных и региональных КСС, какие направления деятельности развивать, что предложить собаководам нашей страны?
Условно, всю деятельность секций и КСС можно разделить на несколько направлений: племенная деятельность, спортивная деятельность, военно-патриотическая и общественная, служебно-прикладная. Хотя эти направления достаточно разные, в сфере служебного собаководства они плотно переплетаются. С другой стороны, перегибы и излишнее развитие какого-то одного направления, приводит к разбалансировке работы по всем другим направлениям. Поэтому в работе клуба важно, чтобы все эти направления работы были сбалансированы.

В настоящее время основная деятельность подавляющего большинства секций и КСС сфокусирована в области племенной деятельности. Продажа собак, организация выставок, оказание услуг хэндлеров, продажа кормов, оказание гостиничных услуг и т.п. вот основные направления работы клубов сегодня. Подобная деятельность прибыльна, не требует больших трудозатрат, удобна для отчёта перед вышестоящими подразделениями. С другой стороны, данная деятельность приводит к расхолаживанию, формальному отношению к другим направлениям работы, менее финансово привлекательным и требующим больших затрат на её осуществление. Ярким примером подобного расхолаживания стало расширение КСС перечня пород, с которыми они работают.

На начало 80-х годов основная деятельность клубов была сосредоточена на служебных породах, а теперь под брендом «служебное собаководство» занимаются разведением всего и вся. Зачастую сами служебные породы составляют менее 10-15% от общего количества пород с которыми работает клуб. Возникает резонный вопрос: а какое отношение к служебному собаководству имеет подобная организация? Работа со служебными породами непрофильная, работа с призывниками не проводится, дрессировочные нормативы не имеют прикладной направленности, военно-прикладной и служебно-прикладной спорт не культивируется. И вместе с этим, такие клубы гордо именуются клубами служебного собаководства.
Разговоры о том, что широкий спектр пород позволяет выживать, достаточно сомнительны. Да, КСС работают на принципах хозрасчёта, но они, так же, должны вести свою деятельность в соответствии с уставом ДОСААФ России, в котором основными целями и задачам является отнюдь не коммерческая составляющая!

КСС забыли, что они должны быть местом объединения любителей собак и проводить свою основную работу по направлению военно-патриотики, развития военно-прикладных видов спорта, подготовки допризывной молодёжи.

Как этого добиться и что для этого нужно делать?

В первую очередь КСС должны стать привлекательными для подрастающего поколения. Нужно быть слепым, чтобы не знать, что всегда привлекает детей: геройская тематика, дружба, готовность пожертвовать собой ради Родины, начальная военная подготовка, соревнования в ловкости и смекалке, и т.п. Скаутское движение до Октябрьской революции, пионерское движение в СССР, нынешняя Юнармия используют именно это направление работы с ребятами. Поэтому КСС надо искать способы самореализации с учетом этих факторов.
Очень удачным направлением работы КСС будет развитие военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта с собаками. Введение в программу международных армейских игр «АрМИ-2016» дог-биатлона (прикладной вид спорта собаками совмещающий в себе бег с собакой и стрельбу из малокалиберного оружия), открывает богатейшие возможности по трансформации данной дисциплины применительно к использованию в КСС, клубах юного кинолога, спортивных секциях. Дог-биатлон, как доступный, интересный, разносторонний вид спорта с собакой должен стать профилирующей дисциплиной в секциях и КСС ДОСААФ России.

Массовое привлечение детей к спорту с собакой сразу повышает социальную значимость клубов в лице местных органов исполнительной власти. Именно тогда КСС становятся важным звеном военно-патриотического воспитания детей и подростков, спортивно-массовой работы, получения дополнительного профессионального образования.С повышение социальной значимости, увлечения числа занимающихся появляются возможности по поднятию вопроса об использовании в работе КСС муниципальных спортивных объектов.

В начале 2016 года между ДОСААФ России и Всероссийской федерацией кинологического спорта «Российская лига кинологов» (РЛК) было подписано соглашение о сотрудничестве и партнерстве. РЛК имеет аккредитацию в министерстве спорта РФ, проводит соревнования по дисциплинам кинологического спорта, с присвоением спортивных разрядов и званий. Вместе с тем, у РЛК мало региональных федерация. КСС ДОСААФ России следует проявить расторопность в деле создания и развития сети региональных федераций РЛК. Всероссийская федерация кинологического спорта готова передать развитие биатлонных дисциплин, триала (военно-спортивного многоборья) под эгиду ДОСААФ России.
Проведение официальных региональных мероприятий, с обязательной регистрацией в региональном министерстве спорта и согласием региональной федерации по виду спорта, позволяет получить бюджетное финансирование приводящихся мероприятий!
Надо пользоваться моментом, создавать с помощью РО ДОСААФ России региональные федерации по кинологическому спорту, а затем проводить официальные мероприятия!

Общественную значимость КСС можно повысить за счет участия клубов в деле повышения кинологической грамотности населения, введение уроков по кинологической безопасности в программу по ОБЖ, применению на учебных площадках норматив «Управляемая городская собака» (УГС).
Норматив УГС сертифицирован по ГОСТ Р 56390-2015 (Услуги для непродуктивных животных. Дрессировка собак для адаптации к городским условиям.). В ближайшее время именно этот норматив будет базовым для всех владельцев собак нашей страны. Необходимо проявить расторопность и предложить местным органам ЖКХ свои услуги в продвижении и применении данного норматива. Организовать подготовку и прием экзаменов по нормативу УГС в КСС. Это позволит повысить общественную значимость деятельности КСС для органов местного самоуправления.
Правильная, плодотворная и взаимовыгодная работа с местными органами исполнительной власти позволит найти пути к использованию и эксплуатации в работе КСС инфраструктуры ЖКХ, муниципальных спортивных объектов и т.п., причём, без необходимости получения прав собственности, а, следовательно, без получения налогового бремени и прочих финансовых обязательств.

В первую очередь надо понимать, что работа в области служебного собаководства требует гибкости и мобильности, клубы и секции должны более оперативно отслеживать возникающие в обществе запросы и тенденции, строить свою работу исходя из задач ДОСААФ России, интересов нашего государства.
Работа клубов и секций служебного собаководства должна строится и оцениваться исходя не из количества проведенных выставок и проданных собак (все равно, данный вид деятельности слабо поддаётся учету), а исходя из реального количества детей и подростков занимающихся кинологией, количества проведенных соревнований и количества присвоенных разрядов и званий.



В беседе с главредом мне было сделано предложение начать писать цикл статей по служебному собаководству. Как оказалось, именно такая практика была в начале 70-х годов, когда журнал печатал статьи про собаководство. Затем, с 1978 года начал выходить сборник КСС.

Мои статьи будет посвящены теме служебного собаководства. Начну с рассмотрения отличия служ.собаководства от остальных направлений кинологии, поговорю на темы выбора пород, приобретения собак, выбора нормативов, воспитания щенков и дальнейшей дрессировки. Вообщем, работы хватит)))
Вот так, совершенно негаданно, появилось возможность высказать свое мнение в печатном органе ДОСААФ России.

И самое приятное.
В следующем году ДОСААФ России будет 90 лет, а Алексею Игнатьевичу Лобову 70. Договорился о статье про этого замечательного человека.

Корпоративная этика кинологов.

Не так давно писал про группу на ФБ "проблемы служебной кинологии МВД, МЧС, ФСИН". Сейчас, на песике, в теме про кастратов начинаются публичные изливания на тему состояния собак в ведомствах.

Скажу сразу, я не понимаю и не собираюсь понимать сотрудников вываливающих служебную информацию в публичный доступ.

Во первых.
Вся публичная риторика неэффективна! От того, что ты рассказал о проблеме на весь интернет и о том как у тебя хреново и неэффективно - ничего не изменится.

Во вторых.
Это неэтично. Публично обвиняя вышестоящее руководство в некомпетентности и самодурстве, писатель знает, что ему, там где он пишет, не ответят. Писатель заранее знает! Так зачем публично стараться показать себя умнее руководства, не зная истинных причин того или иного решения.

В третьих.
Это преступно. Выдавая, "от всего сердца", служебную информацию, порой рассказывают такое, что можно смело относить к информации ДСП. Этим хроническим "недержанием воды в ж@пе", страдают очень многие кинологи. Если собрать всю инфу в сети, то легко можно установить численный состав подразделений, характер несения службы, степень подготовленности собак, качество их подготовки, уровень подготовки кинологов, эффективность работы, особенности подготовки и тренировки собак и многое, многое другое.

К сожалению, авторы думают не головой, а другим местом.

Госпрограмма по патриотическому воспитанию граждан.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об утверждении государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы». Об этом сообщается на сайте правительства России.

[Текст программы]

Государственная программа
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы»


I. Введение.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы» (далее - Программа), является логическим продолжением, в развивающихся социально-экономических и политических условиях второго десятилетия XXI века, ранее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Её основные проектно-программные ориентиры сохраняют сложившиеся за последние десятилетия традиции патриотического воспитания граждан Российской Федерации и обеспечивают непрерывность воспитательного и социокультурного процесса формирования патриотического сознания российских граждан.

Новизна Программы заключается в том, что она закладывает основы взаимодействия государственных структур и гражданского общества в решении широкого спектра проблем реализации исторической миссии современного российского патриотизма в обеспечении будущего России, укрепления её позиций на международной арене и обеспечении национальной безопасности, а так же придания процессу патриотического воспитания динамики, соответствующей инновационным процессам развития российского общества.

Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения – детей и молодёжи.

Программа опирается на конституционные принципы российского государства и гражданского общества, предполагает участие в её реализации всех органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций (объединений), научных и образовательных организаций, творческих союзов, религиозных конфессий, организаций и учреждений всех форм собственности.

II. Состояние и проблемы патриотического воспитания в современных условиях и обоснование необходимости их решения на ближайшую перспективу

Реализация государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации, начиная с 2001 года, позволила в целом создать систему патриотического воспитания на федеральном уровне, в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и обеспечить их устойчивое функционирование и развитие. Итогом реализации государственных программ стала тенденция углубления в массовом сознании граждан понимания российского патриотизма как духовного ориентира и важнейшего ресурса развития современного российского общества.

Социальные эффекты реализации государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации заключаются в устойчивой тенденции роста социальной востребованности ценностей российского патриотизма в общественном сознании граждан Российской Федерации; укреплении социального партнерства и взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, направленного на рациональное и сбалансированное развитие государственной системы патриотического воспитания; достижении социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры взаимодействия науки, образования и культуры в патриотическом воспитании; повышении жизнеспособности региональных, муниципальных и институциональных систем патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации в современных условиях; развитии межрегиональных отношений субъектов патриотического воспитания; совершенствовании институтов государственно-общественного управления патриотическим воспитанием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Настоящая программа исходит из утверждения значимости российского патриотизма для современных граждан России как духовного ориентира, способствующего сохранению и развитию гордости за героическое прошлое России, приобщению к боевым и трудовым традициям, формированию причастности к историческим свершениям российского общества.

Программа основывается на понимании патриотизма как базовой направленности социального поведения граждан, выражающей высший смысл жизни и деятельности личности, проявления долга и ответственности перед обществом, формирующей понимание гражданином России приоритета общественных интересов над индивидуальными вплоть до самопожертвования, пренебрежения опасностью для личной жизни и здоровья при защите интересов Отечества. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит совершенствовать деятельность сложившихся структур системы патриотического воспитания, создаст условия для развития их взаимодействия, оптимального внедрения современных форм, технологий и механизмов эффективного взаимодействия между ними.

В этом контексте патриотическое воспитание выступает основополагающим социальным фактором укрепления российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны, что определяет стратегию инновационного развития России. Идеалы, ценности и смыслы российского патриотизма составляют основу разработки современных моделей и механизмов формирования у современных поколений граждан России опыта служения Отечеству и, прежде всего, готовности к его защите.

Система патриотического воспитания граждан Российской Федерации представляет собой разноуровневое (федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, институциональный уровень), взаимодействие его основных субъектов, имеющее устойчивые связи и отношения, построенные на принципах социального партнёрства и общественно-государственного управления. Субъектами патриотического воспитания в данной Программе выступают органы государственного управления, образовательные организации, учреждения культуры, молодёжной политики, общественные организации. Объектами патриотического воспитания выступают различные возрастные категории населения Российской Федерации, учебные, производственные коллективы, творческие союзы, общественные организации и т.д.

Содержание проблемы патриотического воспитания граждан Российской Федерации заключается в том, что в условиях второго десятилетия XXI века дальнейшее ее развитие как системы и социального института должно способствовать консолидации российского общества, укреплению национальной безопасности и формированию российской гражданской идентичности как коренным задачам государственной политики ближайших десятилетий.

В ходе реализации государственных программ патриотического воспитания не в полной мере удалось достичь значимых результатов в информационной, научной, правовой сферах и в программно-реализационной деятельности.

Решение многообразного спектра проблем строится на последовательной и целенаправленной государственной политике, направленной на укрепление национальной безопасности Российской Федерации; обеспечение устойчивого и поступательного развития страны; преодоление чуждых гражданину России индивидуалистических норм, стереотипов поступков и поведения; повышение значимости отечественных социокультурных ориентиров для поколений XXI века; преодоление факторов, ослабляющих социально значимые интересы личности, её социальную ответственность, готовность к самореализации на благо общества и государства.

Система программных мероприятий, направленных на решение данной проблемы, исходит из потребности каждого гражданина России в свободном выборе своего будущего в контексте целей развития и обеспечения национальной безопасности России. Система программных мероприятий направлена на интеграцию и консолидацию социального, культурного и воспитательного потенциала как регионов, так и страны в целом.

Реализация Программы строится на основе программно-целевого метода, отвечает стратегической задаче модернизации страны, обеспечения её устойчивого и поступательного развития.

III. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является создание условий для дальнейшего развития патриотического воспитания граждан Российской Федерации, обеспечение соответствия его содержания новым историческим реалиям. Базовой направленностью Программы является личность гражданина и патриота России. Данная направленность осуществляется через процесс формирования потребности граждан России в ценностях патриотизма, что выступает основополагающим условием воспроизводства у современных поколений мотивов и смыслов созидания и защиты Отечества.

Для достижения этой цели необходимо решать следующие задачи:

- обеспечение устойчивого и поступательного развития федеральной системы патриотического воспитания на основе внедрения научно обоснованных моделей, проектов, программ и технологий воспитания патриотизма в современных условиях;

- совершенствование нормативно-правового, организационно-методического и информационного обеспечения функционирования системы патриотического воспитания на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;

- создание условий интеграции ресурсов патриотического воспитания образовательных организаций, учреждений культуры, молодёжной политики, воинских и трудовых коллективов, общественных организаций и взаимообразного распоряжения данными ресурсами;

- совершенствование подсистемы военно-патриотического воспитания граждан, как составной части системы патриотического воспитания и осуществление её функционирования для повышения престижа военной и правоохранительной служб;

- укрепление материально-технической базы патриотического воспитания в образовательных, трудовых, творческих, воинских и служебных коллективах и общественных объединениях;

- осуществление наступательного характера информационного обеспечения патриотического воспитания граждан в условиях идеологического противоборства.

Решение указанных задач предполагается осуществить путём реализации программных мероприятий согласно приложения №1 (мероприятия определяются федеральными органами исполнительной власти, учреждениями, организациями и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации).

IV. Основные направления реализации Программы

Программно-целевой и системно-правовой подходы к патриотическому воспитанию реализуются в условиях объективно сложившегося перехода мирового сообщества к глобальному информационному пространству, насаждению массовой культуры, космополитической среды Интернета, виртуальной псевдореальности социального мифотворчества, актуализирует необходимость сохранения и развития в российском обществе исторически сложившихся культурно-самобытных ценностей, духовных традиций страны и прежде всего ценностей патриотизма.

Программа исходит из наличия в российском обществе и государстве сложившихся основ для дальнейшего развития и укрепления эффективной системы патриотического воспитания граждан, формирования у них любви к Отечеству, готовности проявить свои лучшие качества в различных сферах общественной жизни.

На реализацию этих возможностей Программой предусмотрено осуществление комплекса мер на федеральном, региональном и местном уровнях.

1. Научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан

Это направление предполагает:

продолжение исследований в сфере сложившейся системы патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности по внедрению в воспитательный процесс инновационных технологий;

разработку Стратегии развития системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации до 2025 года;

разработку учебно-методических пособий и рекомендаций в области патриотического воспитания с научным обоснованием применения в современных условиях обновленных методов работы с каждой категорией российских граждан;

разработку и внедрение комплекса учебных и специальных программ и методик развития современных форм и методов патриотической работы с молодёжью;

исследование и использование наиболее эффективных форм и методов всего многообразия педагогических средств и подходов к патриотическому воспитанию различных категорий граждан с учётом специфики сфер их жизни и деятельности;

проведение экспертизы проектов патриотической направленности с целью выявления уровня и результатов формирования патриотизма у различных категорий граждан Российской Федерации;

совершенствование системы подготовки специалистов и повышения их квалификации в области патриотического воспитания;

изучение и обобщение передового опыта в области патриотического воспитания с целью его внедрения в практику этой деятельности;

разработка нормативно-правовой основы воспитания в системе образования и дошкольных учреждениях, учреждениях культуры, спорта, туризма, книгоиздательства, рекламы с учётом изменившихся условий и их специфики.

2. Формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан Российской Федерации к отечественной истории и культуре

Системой мер по формированию патриотического мировоззрения граждан предусматривается:

активизация интереса к изучению истории Отечества и формирование чувства уважения к героическому прошлому нашей страны, сохранение памяти о великих исторических подвигах защитников Отечества;

углубление знаний о событиях, ставших основой государственных праздников России;

повышение интереса российских граждан к военной истории Отечества в ходе подготовки и празднования 75-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов;

сохранение исторической памяти и развитие интереса к отечественной науке и её видным деятелям – патриотам России;

повышение качества работы образовательных организаций по профессиональной ориентации учащихся для службы Отечеству и их патриотическому воспитанию;

стимулирование и поддержка творческой активности деятелей искусства и литературы по созданию произведений патриотической направленности; проведение всероссийских конкурсов, семинаров, конференций, выставок и экспозиций, посвященных славным историческим событиям и знаменательным датам России.

3. Участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан

Системой мер по информационному обеспечению в области патриотического воспитания предусматривается:

совершенствование форм и механизмов социального партнёрства образовательных организаций, учреждений культуры, молодёжной политики, общественных объединений в пропаганде патриотизма;

обновление баз данных, мониторинг интернет-сайтов и блогосферы, информационно–аналитических материалов патриотической направленности в электронном пространстве, в том числе, образовательных организаций, учреждений культуры и книгоиздательства;

активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся подходов, стереотипов и механизмов негативного плана;

противодействие всем попыткам принижения роли, места, значения, дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве, книгоиздательстве, спорте, рекламе и др.;

содействие всемерному развитию и расширению патриотической тематики телевизионных программ, периодической печати, издаваемой литературы;

активизация творческих усилий журналистов, писателей, деятелей науки и культуры, представителей интеллигенции в области патриотического воспитания;

издание и распространение литературы, развитие электронных и печатных средств массовой информации, специализирующейся на патриотической тематике.

4. Военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы

Это направление предполагает:

формирование у молодёжи моральной и психологической готовности к защите Отечества, верности конституционному и воинскому долгу в условиях мирного и военного времени, высокой гражданской ответственности;

развитие у подрастающего поколения гордости, глубокого уважения и почитания символов государства – Герба, Флага, Гимна Российской Федерации, другой российской, особенно воинской символики и исторических святынь Отечества;

создание условий для комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов морально, психологически и физически подготовленными гражданами, обладающими высокой мотивацией к прохождению военной и государственной службы;

создание условий для повышения эффективности деятельности ДОСААФ России как основного субъекта военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи к военной и государственной службе;

создание условий, в том числе нормативных и правовых, для обеспечения координации и взаимодействия военно-патриотических объединений (клубов) по различным направлениям и формам профильной деятельности в целях повышения эффективности формирования у молодёжи готовности к защите Отечества и военной службе;

повышение степени участия Православия и традиционных для России религиозных конфессий в формировании у граждан потребности служения Родине, её защиты как высшего духовного долга;

изучение и внедрение передового опыта в практику военно-патриотического воспитания молодежи, формирование позитивного отношения к военной и государственной службе;

создание военно-патриотических игровых и медиа–программ, активное использование возможностей «Интернета» для работы с молодёжной аудиторией;

обновление соответствующей нормативной и правовой базы заинтересованных силовых министерств для решения вопросов активизации военно-шефской работы, создания механизмов постоянного взаимодействия с общественно-государственными организациями, общественными объединениями патриотической направленности по выполнению задач военно-патриотического воспитания и подготовки молодёжи к защите Отечества.

5. Взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в интересах патриотического воспитания

В целях усиления взаимодействия государственной власти и гражданского общества в сфере патриотического воспитания предусматривается:

взаимодействие органов государственной власти и гражданского общества в развитии основ управления патриотическим воспитанием на всех его уровнях;

развитие инновационных форм, методов и технологий координации и взаимодействия субъектов патриотической деятельности;

объединение основных направлений и форм патриотического воспитания на всероссийском и межрегиональном уровнях с созданием соответствующих центров (поисковой деятельности, Движения «Пост №1», военно - спортивных игр «Зарница», «Заря», ассоциации «Юный пограничник» и др.) и обеспечение взаимодействия между ними, оказание постоянной поддержки со стороны государственных органов и организаций на всех уровнях власти;

привлечение ветеранских организаций к работе с молодёжью, использование их опыта, нравственного и духовного потенциала для сохранения преемственности боевых и трудовых традиций;

развитие нормативной и правовой базы механизмов взаимодействия государственных органов, общественных объединений и субъектов Российской Федерации в сфере патриотического воспитания граждан на всех уровнях деятельности.

V. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы институтов государственной власти всех уровней, общественных организаций в целях обеспечения целенаправленного воздействия на процесс воспитания, систему пропаганды патриотизма в образовательных организациях, учреждениях культуры и в средствах массовой информации, усиления консолидации и координации деятельности всех структур гражданского общества.

Организационное сопровождение Программы осуществляет Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации. Головными исполнителями Программы являются Министерство обороны Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации и Российский государственный военный историко-культурный центр при Правительстве Российской Федерации, которые осуществляют следующие функции:

разрабатывают ведомственные подпрограммы патриотического воспитания (с указанием конкретных работ по выполнению Программы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);

организуют и проводят конкурсный отбор исполнителей конкретных работ по реализации ведомственных подпрограмм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

обеспечивают реализацию ведомственных подпрограмм патриотического воспитания с постановкой задач соисполнителям мероприятий Программы. Федеральные органы исполнительной власти – соисполнители Программы разрабатывают свои ведомственные программы патриотического воспитания и организуют их реализацию.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе Программы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти осуществляют следующие функции:

разрабатывают государственные программы субъектов Российской Федерации по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации в порядке, установленном высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Совместно с органами местного самоуправления привлекают общественные организации (объединения) к решению задач патриотического воспитания.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют руководство процессом патриотического воспитания в пределах своих полномочий, объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного функционирования системы патриотического воспитания. В качестве структур, осуществляющих эти функции, в федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, а в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации – региональные межведомственные координационные советы по патриотическому воспитанию и допризывной подготовке граждан. Для исполнения функций рабочего органа указанных советов создаются центры патриотического воспитания и подготовки граждан к военной службе.

VI. Ресурсное обеспечение Программы

Ориентировочно общий объем финансирования Программы в 2016-2020 годах составит 2064,55 млн. рублей, в том числе 1886,5 млн. рублей за счет средств федерального бюджета, 178,05 млн. рублей за счет средств внебюджетных источников, выделяемых из фондов творческих союзов, организаций культуры, спортивных, научных и др. организаций, участвующих в патриотическом воспитании, а так же средств юридических и физических лиц, поступающих в порядке безвозмездной помощи, шефства и спонсорства.

Средства федерального бюджета на реализацию Программы выделяются федеральным органом исполнительной власти и организациям согласно приложению №2.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета уточняются по результатам рассмотрения бюджетных заявок федеральных органов исполнительной власти и организаций в рамках подготовки и рассмотрения проекта федерального закона «О федеральном бюджете на очередной год и плановый период» в установленном порядке.

Финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, связанных с реализацией мероприятий Программы, осуществляется в пределах средств, ежегодно выделяемых на текущую деятельность соответствующих федеральных органов исполнительной власти и организаций – исполнителей Программы, предусматривается и детализируется в их сметах.

Финансирование мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

VII. Оценка эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов) согласно приложению№3, включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системность и содержательность, организацию и научную обоснованность, использование современных технологий, степень охвата объектов воспитания и участия в нём субъектов этой деятельности.

Результативность реализации Программы измеряется степенью готовности и стремлением граждан Российской Федерации к выполнению своего гражданского и патриотического долга во всем многообразии форм его проявления, их умением и желанием сочетать общественные и личные интересы, реальным вкладом, вносимым ими на благо Отечества и отражается в докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования, участвующих в реализации Программы. Программы в тесной взаимосвязи с реформированием органов исполнительной власти, военной организации государства, системы образования, правоохранительных органов должна способствовать укреплению государства, обеспечению безопасности его граждан, недопущению проявления неофашизма и национализма в стране.

Конечным результатом реализации Программы ожидается положительная динамика роста патриотизма и интернационализма в стране, обеспечение на ее основе благоприятных условий для духовного и культурного развития общества, укрепление экономической стабильности государства и обороноспособности страны, повышение международного авторитета Российской Федерации.



Отсюда: http://gospatriotprogramma.ru/programma%202016-2020/proekt/proekt.php





Государственное регулирование в собаководстве.

21 мая 2015 г. в Москве состоялось заседание круглого стола по вопросам государственного регулирования собаководства в России
[Подробности]
21 мая 2015 г. в Москве состоялось первое из четырёх запланированных заседаний круглого стола, участие в котором приняли представители федеральных кинологических служб, кинологических и зоозащитных некоммерческих организаций и научного сообщества. Организаторами мероприятия являются члены рабочей группы по разработке законопроекта «О служебном собаководстве в РФ», главным координатором – полномочный представитель Партии Великое Отечество. Цель форума – выработка конкретного плана формирования в России эффективной национальной системы кинологической деятельности и собаководства.
С докладами выступили: А.Б. Тимохин (благотворительный фонд «Отражение»), А.Г.Зарипов (ОАО «Аэрофлот»), Ю.Е.Осташенко («Российская лига кинологов»), В.А.Гаврилин (Партия Великое Отечество).

В прениях активное участие приняли руководители и представители кинологических служб МВД России, ФСО РФ, ФПС ФСБ РФ, кинологических и зоозащитных организаций.
В итоге первого заседания круглого стола по собаководству участники форума единодушно пришли к следующим выводам:
- российское государство заинтересовано в развитии служебного собаководства в нашей стране;
- наше государство должно содействовать развитию пользовательного собаководства в РФ, в первую очередь – служебного направления;
- необходимо возрождать национальную систему кинологической деятельности и собаководства.
В заключение, все участники круглого стола выразили признательность организаторам за проведение столь полезного мероприятия и заявили о своей заинтересованности принять участие в следующем заседании, которое намечено на 11 июня. Тема второго заседания – «Основные проблемы современного собаководства в России, их причины и пути их решения».


отсюда: http://atrex.ru/press/p376436.html

Реформа ДОСААФ. Ждём хороших известий.

ДОСААФ России ждет кардинальная реформа. Как стало известно «Мир 24», депутаты Госдумы готовят законопроект о новом статусе организации, в соответствии с которым она полностью перейдет под контроль Минобороны России.

В случае принятия закона добровольное общество будет преобразовано из школы водителей, в которую оно превратилось за последние годы, в центр всероссийской патриотической подготовки под патронажем Сергея Шойгу.

Для проведения масштабной реформы в декабре 2014 года было утверждено новое руководство ДОСААФ. На пост председателя был назначен бывший замминистра обороны России Александр Колмаков, а на пост первого заместителя – генерал-лейтенант Генштаба ВС РФ Владимир Константинов.

Как сообщил депутат Госдумы, руководитель комиссии духовно-нравственного патриотического воспитания при президентском совете РФ по межнациональным отношениям Виктор Водолацкий, нижняя палата парламента разрабатывает соответствующий законопроект вместе с новым руководством ДОСААФ.

«Сегодня ДОСААФ выполняет только одну функцию: получает заказ от Министерства обороны, и готовит только водителей БТР. И все! Развалена система малой авиации, развалена парашютная, военно-прикладные виды спорта, мотоотряд, который нужен для спецназа. Мы будем все это восстанавливать», - заявил Водолацкий.

По словам парламентария, особое значение Госдума и ДОСААФ придают военно-патриотическому воспитанию молодого поколения. После реформы будут созданы бесплатные полигоны и спортивные площадки, на которых школьники и студенты должны будут проходить военную подготовку. Будут созданы летние спортивные лагеря, полигоны для стрельбы и спорта. Все вновь созданные направления подготовки будут бесплатными.

«Мы хотим в законе прописать, что намного дешевле для государства молодого человека воспитать патриотом и гражданином, чем выделять деньги на лечение его от наркомании или чем содержать детские колони и интернаты с детьми с девиантными отклонениями», - сказал депутат.

Председатель комитета Госдумы по обороне Владимир Комоедов (КПРФ) подтвердил, что законопроект уже находится на стадии активной подготовки к чтениям. Основным пунктом валяется включение организации в структуру Министерства обороны России. По его словам, ДОСААФ станет организацией, которая не позволит молодым россиянам «пойти в бандеровщину».

«Есть отдельные моменты, которые надо реализовать. Например, чтобы аэродромы были двойного назначения, чтобы дешевле обходилось тому же ДОСААФ, потому что их обкладывают налогами местные власти, что они просто не тянут… Я так же, как и вы, патриот. И надо, чтобы подрастающее поколение не шло в «бандеровщину», а было действительно настоящим», - сказал Комоедов.

Также глава профильного комитета уверен, что патриотическое воспитание среди молодежи нельзя заменить базовыми школьными знаниями.

«В школах должны учить не амебу-туфельку, а учить жизни и патриотизму. Мы готовы взять эту инициативу на себя», - отметил парламентарий.

Пока Госдума разрабатывает законопроект, новое руководство ДОСААФ во главе с бывшим замминистра обороны России Александром Колмаковым не торопится раскрывать сведения о новом статусе добровольного общества.

«В настоящий момент мы пытаемся понять, на каких условиях переформатировать ДОСААФ, чтобы организация работала в аспекте военно-патриотического воспитания», - сообщили в пресс-службе ДОСААФ.

Военный эксперт Игорь Коротченко выразил предположение, что новый статус ДОСААФ может расцениваться как ответ на новую «холодную войну», развязанную Западом.

«Сегодня речь идет о том, что Россия находится в недружественном окружении. Для США основная цель – чтобы у нас в стране произошли те события, которые год назад произошли на Украине. Поэтому патриотическое воспитание необходимо, и такая крупная, уважаемая организация, как ДОСААФ, сыграет в этом одну из ключевых ролей», - убежден военный эксперт.

Напомним, что в феврале 2014 года Владимир Путин заявил о необходимости восстановить ДОСААФ России в качестве организации, отвечающей за обязательное спортивное воспитание молодежи. Накануне председатель Госдумы Сергей Нарышкин в рамках патриотического воспитания предложил вернуть сдачу нормативов ГТО. А коммунист Вадим Соловьев сообщил о разработке законопроекта, в результате которого призыв в армию для уклонистов должен быть бессрочным.